Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении 6 групп (групповые комнаты, спальная комната, туалет) Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду. Специально оборудованных комнат для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
В учереждении имеется логопедический кабинет, в котором созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Кабинет предназначен для проведения диагностического обследования и проведеия подгрупповых и индивидуальных занятий учителя -логопеда с детьми.
Кабинет психологической разгрузки предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий по эмоциональной и познавательной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультирования родителей.
Музыкальный зал обеспечен стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.
Методический кабинет обеспечен программно- методической литературой,необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию.
Объекты для проведения практических занятий
Для обеспечения полноценного образовательного процесса дошкольное учреждение оснащено 6 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещения группы, спальную комнату, котоорые отвечают требованиям СанПин2.4.1.3049-13.
Объекты для проведения практических занятий с инвалидами и детьми с ОВЗ отсутствуют.
Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире,становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать ее мобильной и динамичной, учитывая "зону ближайшего развития", возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников
В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детско деятельности, оборудованы и функционируют кабинеты и залы для организации образовательного процесса: физкультурны зал, музыкальны зал, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога.Все объекты обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудована спортивная площадка, прогулочные участки, разбиты клумбы, имеются зеленые насаждения.
Библиотека
В детском саду отдельного помещения для библиотеки нет.
В групповыхкомнатах, а также в кабинетах для практических занятий со специалистами детского сада имеются книжные шкафы с книгами. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов.
Книжный фонд также размещен в методическом кабинете. Методическая и учебная литература, периодическая печать находятся в методическом кабинете.
В методическом кабинете функционирует точка доступа к сети интернет.
Методический кабинет не укомплектован специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов. Детская художественная литература находиться в каждой возрастной группе
Спортивные объекты
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал,в котором поводятся НОД, физкультурные досуги, развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь,необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: Физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, фитболы, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, скакалки, массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики,СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям дтей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методически, материальны, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подраделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книгидля чтения, хрестоматии, раздаточный материали т..)
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, настенные карты, иллюстрации, магнитные доски)
- демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, гербарии, демонстрационные модели)
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В нашем детском саду отсутствуют средства доступа в здание: пандусы, электроподъёмники и др. Конструтивные особенности здания ГКДОУ "Детский сад № 1 Шахтерского М. О." ДНР не предусматривает наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
ГКДОУ "Детский сад № 1 Шахтерского М. О." ДНР осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное трехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра. Для осмотра и оказания первой медицинской помощи в учереждении имеется медицинский кабинет, который оснащен необходимым медицинским оборудованием и аптечкой. Также в групповых комнатах находится аптечка для оказания при необходимости первой медицинской помощи детям.
Доступ к информационным системам
Доступ воспитанников детского сада к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В дошкольном учреждении имеются видеопроектор, колонки, микрофон, мультимедийный проекторУсловия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ГКДОУ "Детский сад № 1 Шахтерского М. О." ДНР отсутствуют