Как при недостатке кислорода человек начинает задыхаться, так при дефиците внимания и нежности ребёнок становится раздражительным, у него появляются плохие склонности в поведении и серьезные заболевания из-за ослабления иммунитета.
Даже если детей завалить игрушками, дать им возможность бесконтрольно пользоваться гаджетами – это не решит проблемы. Этим нельзя компенсировать проявление любви и заботы. Со временем, из-за неудовлетворенных жизненно важных потребностей, ребенок становится неуправляемым: кричит, закатывает истерики, ломает игрушки, дерется, кусается и т.д.
Уважаемые родители! Помните, что ваши прикосновения, словесные заверения в любви, внимание и время – это то, без чего наши дети не смогут иметь хорошее физическое и психическое здоровье. Оберегайте детей от внутрисемейных конфликтов, избегайте унижений и оскорблений в их сторону, обеспечивайте возможность к самовыражению и развитию способностей, помогайте преодолевать трудности и будьте любящими и сочувствующими.
Предлагаю вместе с детьми разучить несколько простых упражнений, которые помогут не просто поиграть, а научиться снимать напряжение, улучшать настроение, понимать эмоции других.
Упражнение «Сосулька – капелька»
Стоя, руки вдоль туловища. Напрячь все тело – превратиться в сосульку. Расслабиться и можно присесть (капелька). Выполнить несколько раз. Важная деталь: ребенок учиться напрягать и расслаблять мышцы тела.
Упражнение «Свечка»
Долгий вдох (можно со счетом: 1,2,3,4) при выдохе губы «трубочкой» медленно, осторожно, чтобы не погасить свечу.
Затем – долгий вдох и несколько резких выдохов – «гасим свечу».
Упражнение «Смайлик»
С помощью мимики показать эмоции: грустный и веселый смайлик, злой и добрый, напуганный – храбрый, (смелый).
Упражнение «Ласковый мелок».
Ребенок ложится. Взрослый пальчиком на его спине рисует солнышко, цифру, дождик, букву. Ребенок должен догадаться, что нарисовано. После окончания рисования – нежным жестом руки «стереть» всё нарисованное.
Упражнение «Нет, нет, не хочу!»
Предлагаем ребенку лечь на спину, свободно раскинуть руки и ноги. Затем медленно двигать руками и ногами и громко проговаривать «Нет, нет, не хочу!». Затем ребенок встает и встряхивает ноги и руки и говорит «Всё хорошо!»
Упражнение «Неваляшка – попрыгушка»
Ребенок садится на стул, обхватывает себя руками и медленно раскачивается из стороны в сторону. Через 30-40 сек. останавливаем и предлагаем попрыгать на 2 ногах, на левой, затем на правой.
Выполняем несколько раз.
Желаем всем хорошего настроения и здоровья!
Педагог-психолог Дмитренко Г.Н.